C сегодняшнего дня пользователи Mail.ru могли заметить, что примерно часов с трех пополудни интерфейс их почтового ящика несколько видоизменился. Связано это с тем, что в Mail.ru поняли: социальные сети начинают одерживать верх над традиционной электронной почтой и нужно идти в ногу со временем. Об аналогичных угрозах для Google «Руформатор» писал пару недель назад. Поэтому компания Mail.ru запустила новую платформу интеграции с социальными сервисами и немного видоизменила веб-интерфейс электронной почты. Главные отличия заключаются в том, что благодаря разработанному формату Open Mail Format, письма теперь стали более «социальными» и интерактивными, получив ряд дополнительных действий. К примеру, в случае использования социальных сетей пользователь теперь может отвечать на сообщения, принимать предложения дружбы и прочее напрямую из веб-интерфейса, без необходимости перехода на сами сайты. Кроме того, в общем списке, как видно на скриншоте, отображаются и аватары пользователей. Ряд социальных сетей уже подстроился под новый формат. Как сообщил делавший презентацию генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин, данный проект уже акцептовали Facebook и Twitter, приглашаются все остальные сети. Что интересно, Дмитрий отказался комментировать вопрос о подключении «В Контакте», а насчет «Одноклассников» ответил отрицательно, посетовав на слишком большой размер аватара. В списке есть уже и коммерческие сети: сервис знакомств «Мамба», ресурс Afisha.ru, онлайн-рекрутинговый сайт HeadHunter.ru и интернет-аукцион Molotok.ru. Самое интересное заключается в другом: Open Mail Format (OMF), будучи открытым стандартом, может быть поддержан буквально любыми сайтами и проектами, достаточно лишь внедрить в письмо соответствующий html-код и подстроить его под свой сайт. Конечно, это открывает большой простор действий для спамеров и фишеров, и этот вопрос Mail.ru не обошла стороной. Например, с крупными социальными сетями верификация проводится по IP-адресу сети, и в случае несовпадения письмо будет удалено без попадания в ящик пользователя (про слишком ретивый антиспам-фильтр Mail.ru, часто удаляющий и «честные» письма, скромно умолчим). Новые сервисы будут проверяться самим Mail.ru. Кроме того, интерфейс был переработан с использованием технологии AJAX, теперь многие действия на сайте не требуют полной перезагрузки страницы. Следовательно, пользователь экономит трафик, ну и получает более оперативную реакцию интерфейса. Если пользователю категорически не понравится новый интерфейс, можно вернуться к старому — за это отвечает переключатель «Кратко/подробно» на странице почтового ящика. Помимо OMF, по словам Дмитрия Гришина, проект видоизменился и изнутри. Почта стала «быстрее на 34%» (непонятно, чем это замерялось — никаких графиков и табличек представлено не было), несколько информационных колонок перенесены или вовсе убраны, исчез верхний баннер (по словам директора, часть остальных баннеров также можно отключать), стало возможным отмечать красными флажками письма (совсем как в мэйлерах) и смотреть список файлов прямо в списке писем, а также отключать главную страницу, чтобы заходить напрямую в почту. После презентации господин Гришин отвечал на вопросы из зала. Один из вопросов касался возможной монетизации сервиса и повышения стоимости рекламы — ни того, ни другого не планируется. Равно как и выхода на международный рынок, Mail.ru был и останется ориентирован чисто на российский рынок. В заключение можно сказать, что начинание очень интересное и будет еще интереснее последить за тем, во что оно выльется. Наверняка спамеры и прочие злоумышленники изобретут такие способы обхождения защит, которые еще никому в голову не приходили.
|